Slider

Перед сотрудниками пищеблока Окружной клинической больницы Ханты-Мансийска ежедневно стоит непростая задача – накормить более 700 пациентов завтраком, обедом и ужином. При этом необходимо обеспечить не только безопасность питания, но и пользу. Каждому пациенту важно предоставить индивидуальное меню, согласно назначенной врачом, лечебной диеты. Каждый день на ответственном посту - повара, буфетчики, диетсестры, заведующая складом, кухонные рабочие: мойщики, грузчики. Всего 70 человек.



Совместно с представителем Общественного совета и волонтерами – медиками из медицинской Академии Ханты-Мансийска мы побывали в пищеблоке больницы, увидели условия хранения продуктов питания, процесс приготовления пищи, стали свидетелями слаженной работы коллектива, оценили качество приготовленных блюд.

Производство продуктов питания – это сложный, трудоемкий и ответственный процесс. Каждое предприятие, предоставляющее услугу общественного питания, обязано следить за всей цепочкой технологического процесса, начиная от доставки продуктов и завершая приготовлением и потреблением.



В лечебном учреждении Ханты-Мансийска уже 20 лет практикуется система «таблет-питания». Данная технология заключается в том, что еда раскладывается порциями в посуду и размещается в специальные выемки на индивидуальные подносы. Транспортными тележками подносы с питанием доставляются в палаты пациентам. Преимущества «таблет-питания» состоит в том, что подносы, как термос, сохраняют тепло пищи. К тому же это удобно, безопасно и комфортно.


Пациенту, при поступлении в больницу, лечащий доктор назначает диету. Информация в электронной форме каждое утро передается диетсестре, она формирует реестр питания, составляется меню, определяется лечебная диета для больного, на поднос с питанием одевается клипса с указанием стола. В рационе обязательно – мясо, рыба, овощи, фрукты, молочная продукция и кондитерские изделия.


Для контроля качества приготовленной пищи есть суточный холодильник, где в течение 48 часов находятся стерильные емкости с готовой пищей. Это необходимо для контролирующих организаций. Отметим, что за 20 лет работы кухни случаев инфекционных заболеваний, связанных с пищеблоком, не было.


На протяжении многих лет работа здесь организована в соответствии с самыми строгими международными и российскими стандартами. Уже 5 лет коллектив пищеблока работает согласно системе контроля качества ХАССП. В 2013 году в России был принят новый регламент, согласно которому, все компании сферы пищевой промышленности должны внедрить в производство новую систему контроля. По своей сути, ХАССП - это инновационная технология, представляющая собой набор обязательных для каждого предприятия действий, направленных на обеспечение безопасности потребителей пищевой продукции.

- В подразделении постоянно идет процесс обновления оборудования. За этим мы четко следим. Заменили все разносы, обновили котлы, электрические плиты исправно работают. Планируем новый блендер, моющую машину для разносов, закупаем новые телеги, - говорит главная медицинская сестра Ольга Карпова.



Коллектив здесь стабильный и дружный, знает и любит свое дело. Есть свои старейшины. Со дня основания пищеблока трудятся заведующая Ольга Зарудная и старшая диетсестра Лидия Башмакова. Интересно то, что пациенты помнят работников кухни. Особенно стационарные больные любят, когда мужчины кормят. Одному из буфетчиков дети нарисовали портрет и подарили на память.


Член Общественного совета Тамара Овечкина и волонтеры медики посмотрели все этапы работы пищеблока - от проверки получаемого сырья до реализации готового продукта. Вердикт - в медицинском учреждении созданы все условия, гарантирующие безопасность и качество продукции для конечного потребителя.

- Это огромная зона ответственности. Здоровье пациента начитается с пищеблока. Труд коллектива не менее важен, чем медицинская помощь врачей. Как пациент больницы, как представитель экспертной группы и Общественного совета медицинского учреждения хочу сказать, что качество пищи выше всяческих похвал. Учитывая, что это медицинская организация, и питание организовано так, чтобы не навредить процессу выздоровления больных, моя оценка – отлично, - говорит Тамара Овечкина.


Пресс-центр Окружной клинической больницы Ханты-Мансийска
В качестве предложения, эксперты посоветовали найти возможность организовать питание для сотрудников больницы. Нет, не обязательно за счет бюджета. Важно - предусмотреть отдельный зал, где медицинский персонал сможет спокойно покушать, пообщаться, отдохнуть. Это один из способов повышения мотивации, а также обеспечение максимального комфорта и сплоченности коллектива.

Источник: https://okbhmao.ru/informatsiya/novosti/pishcheblok-lechebnogo-uchrezhdeniya-chem-kormyat-patsientov-i-kak-organizovan-protsess-pitaniya-ras/?ysclid=luv8b6q2ke665295176